Закрыть

Not a member yet?Register now and get started.

lock and key

Sign in to your account.

Account Login

Штатный системный администратор или аутсорсинг

Штатный системный администратор или аутсорсинг

Дорастя до 20 компьютеров, обычно компании начинают задумываться о найме системного администратора в штат на полный рабочий день. Рассмотрим подробнее, в чем же преимущества и недостатки штатного специалиста, по сравнению с ИТ-аутсорсингом и действительно ли при таком количестве компьютеров, необходимо нанимать системного администратора в штат.

ШТАТНЫЙ СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

Преимущества:
  • Постоянное присутствие специалиста в офисе.
  • Знание всех пользователей и ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • Возможность передавать системному администратору не профильную работу, смежную с ИТ-услугами, например: внесение формул в таблицу Excel для бухгалтера и т.д.
Недостатки:
  • Затраты на поиск, содержание специалиста: организация рабочего места, ежемесячные общехозяйственные расходы, заработная плата со страховыми взносами (30%), социальный пакет.
  • Простои в работе – больничные, ежегодные и учебные отпуска, отгулы. В случаи экстренной ситуации специалист отсутствует на рабочем месте.
  • Знаний одного специалиста порой не достаточно, ведь в ИТ-сфере очень много различных направлений: рабочие места, серверы, печатная техника, информационная безопасность, аппаратный ремонт техники, 1С и прочие бизнес-приложения.
  • Если в компании до 30 компьютеров, то содержать штатного администратора не имеет смысла. Учитывая небольшие размеры инфраструктуры, специалист будет попросту простаивать половину времени, занимаясь своими делами.
На заметку руководителю:

Руководители должны понимать, что хорошо работающие компьютеры пользователей – это заслуга системного администратора. И если иногда, кажется, что системный администратор ничего не делает, что «и так все работает» - это значит, что специалист - профессионал своего дела. Его труд незаметен, но очень важен для нормального исполнения бизнес-процессов компании.

И обратная ситуация, когда в компании экстренные ситуации, например выход из строя сервера, начинают входить в привычку, системный администратор бегает, суетится, решает проблемы. В этом случае, скорее всего специалист обладает либо малыми знаниями, либо малым опытом.

IT-АУТСОРСИНГ

Преимущества:
  • Компетентность специалистов на порядок выше по 2 причинам: во-первых, еще при выборе персонала директору торговой компании оценить знания ИТ-соискателя намного сложнее, чем руководителю, специализирующемуся в данной сфере; во-вторых, наработанный опыт специалистов аутсорсинговых компаний в разы превосходит работающих в одной компании.
  • Профессиональный контроль за ИТ-структурой компании. В хороших ИТ-аутсорсинговых компаниях, разработаны свои стандарты и отлажены бизнес-процессы.
  • Возможность компании сконцентрироваться на основном виде деятельности, не отвлекаясь на привлечение и удержание вспомогательного персонала.
  • Комплекс услуг: обслуживание компьютеров, сопровождение 1С, заправка картриджей, поставка программного обеспечения и техники.
  • Уменьшение бюджета на ИТ-структуру. Подробнее рассмотрим в табличке:
  • Компания - 20 компьютеров и 2 сервера

Как видно из таблицы ежемесячные затраты на ИТ-аутсорсинг по сравнению со штатным системным администратором в 2 раза меньше. Помимо этого в данную таблицу не вошли единоразовые расходы на организацию рабочего места – стол, стул, компьютер. Экономичность аутсорсинга очевидна.

Недостатки

Отрицательная сторона ИТ-аутсорсинга, в основном зависит от того, какая компания будет обслуживать. В наше время на рынке информационных технологий существует немало фирм предоставляющих некачественные услуги, работая с которыми Вы рискуете получить отрицательный опыт. Помимо этого при разовых услугах, часто происходит неадекватная оценка стоимости работ. Нередко цена может завышаться, а объективно оценить происходящее заказчику не всегда представляется возможным, к тому же качественно устранить проблему не в интересах исполнителя, ведь ваши проблемы с техникой – это его заработок. Однако данная ситуация исключена, если заключен договор абонентского обслуживания с фиксированной ежемесячной суммой обслуживания, в этом случае качество оказываемых услуг будет на порядок выше, ведь это в интересах исполнителя, предвидеть возникновение экстренных ситуаций.